7. Основы текущего содержания пути: задачи и основной метод выполняемых работ. — BUDOVSKY-CLINIC.RU

BUDOVSKY-CLINIC.RU

Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ

Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями. Одной из основных и трудоемких работ текущего содержания пути является выправка пути исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами. Она выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Работы по выправке пути производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту. При нарушении взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. К основным работам относятся: снятие регулировочных прокладок, подъемка рельсо-шпальной решетки, подбивка шпал. Другой важной и трудоемкой работой является рихтовка пути.

Оронов «Оргэнергостроя», В. Настоящие Методические указания включают основные положения и нормативы по организации эксплуатации содержания и ремонта путей широкой колеи предприятий Минэнерго СССР. Сооружения железнодорожных путей на предприятиях отрасли должны соответствовать проекту и содержаться в соответствии с действующими нормами справочные приложения 1, 2, 3. На промышленных предприятиях и стройках железнодорожные пути находятся в ведении железнодорожных цехов или погрузочно-разгрузочных цехов участков — далее по тексту — транспортные подразделения. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения и маневровой работы пути и путевые устройства должны в установленные сроки подвергаться осмотру и проверке: дорожным мастером бригадиром не реже одного раза в неделю, а также дорожным мастером бригадиром в составе не менее 2 чел. При производстве работ по текущему содержанию и ремонту пути следует выполнять «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» М. Нормы расхода материалов на текущее содержание пути, технические условия на приемку пути после ремонтов, периодичность и объемы работ при выполнении ремонтов и другие справочные материалы приведены в справочных приложениях 4-13. Классификация путевых работ 2. Работы по содержанию и ремонту железнодорожных путей подразделяются на следующие виды: текущее содержание; подъемочный ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.


Текущее содержание пути

Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Единичная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов; 15. При текущем содержании пути на обслуживаемых участках бригадами выполняются следующие работы: очистка рельсов и скреплений от грязи; осмотр и своевременное выявление дефектных рельсов; закрепление, смазка и замена дефектных стыковых болтов; Доступ к полной версии документа ограничен Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». В регионах с годовыми температурными амплитудами рельсов более 110оС на мостах укладываются термоупрочненные рельсы низкотемпературной надежности. Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России включая Москву и Санкт-Петербург. Другие способы крепления мостового полотна допускаются с разрешения ЦП.

Какую работу нужно написать? Другую работу Помощник Анна 7.


Классификация путевых работ

Устранять неисправности следует своевременно, пока они еще не представляют угрозы для безопасного движения поездов и не требуют слишком больших усилий для ликвидации.

Сплошная рихтовка устраняет расстройства пути в плане, улучшает взаимодействие его с подвижным составом, предотвращает интенсивные износы подвижного состава и самого пути и другое. Далее рассмотрим более подробно планирование работ по текущему содержанию пути и их виды.

Сезонность работ Работы текущего содержания зависят от времени года. В осенний период выполняется комплекс работ для подготовки пути к периоду дождей и к зиме: выправка пути с подбивкой шпал, сплошная рихтовка, сплошная смазка болтов, закрепление пути от угона, проверка рельсовых цепей, планировка балластной призмы, отвод воды и другое. В конце зимы вскрывают от снега канавы и кюветы, русла малых мостов и труб, очищают от снега откосы больных насыпей и выемок.

Весной в первую очередь отводят воду от земляного полотна и балластной призмы и выполняют работы по предупреждению размывов и подмывов при проходе весенних вод. Путевые работы выполняют в два этапа.

На первом для предупреждения угона пути при оттаивании балласта до подошвы шпал регулируют зазоры и приводят в порядок противоугонную систему, добивают костыли, исправляют путь на пучинах, подтягивают болты. На втором этапе, после оттаивания балласта ниже подошвы шпал, производят одиночную смену шпал для «разрядки кустовой гнилости», зачищают заусенцы на шпалах, устраняют толчки и перекосы, перешивают колею, очищают рельсы, скрепления и верх балластной призмы от грязи, исправляют путь на пучинах, сплошь рихтуют путь, приводят в порядок водоотводы после паводка.

Особенности текущего содержания бесстыкового пути. Основной особенностью бесстыкового пути является присутствие в рельсовых плетях больших продольных усилий, которые вызваны разницей температур бесстыкового пути. При росте температуры рельсовых плетей сообразно сопоставлению с их температурой в момент закрепления в них появляются продольные силы сжатия, при понижении температуры-силы растяжения. Эти напряжения суммируются с основными напряжениями, вызываемыми воздействием колес подвижного состава.

Суммарные напряжения при определенных условиях могут привести к нарушению прочности рельсовой стали — ее излому или разрыву стыковых болтов по концам плети. Эту разницу называют амплитудой изменения температуры рельса, или температурной амплитудой. Однако влияние температурных сил в бесстыковом пути не ограничивается увеличением напряжений в рельсовых плетях и угрозой нарушения их прочности.

При определенных условиях большая температурная амплитуда, недостаточная жесткость рельсошпальной решетки температурные силы могут привести к нарушению устойчивости пути — выбросу.

Нарушение устойчивости рельсовой колеи в виде выброса — опасное явление. Это происходит тогда, когда продольные силы в рельсовых плетях становятся больше допустимых. Фактические температурные силы в рельсах зависят от изменения температуры по сравнению с той, которую они имели при укладке в путь закреплении в пути. Поэтому находится целесообразный интервал температуры закрепления рельсовых плетей, при котором сжимающие и растягивающие температурные силы не должны нарушать условий прочности и устойчивости рельсовых нитей.

График температурного режима рельсовых плетей бесстыкового пути В технических отделах дистанций пути и на участках имеются графики температурного режима рельсовых плетей. Они построены на основании расчетов и по исходным данным Технических указаний и представляют собой нормативы, установленные для каждого конкретного места пути, каждой плети, что удобно в практической работе. Кроме того, на каждом околотке ведется журнал учета температурного режима и службы рельсовых плетей.

Заметные отклонения пути в плане от правильного его положения на коротком расстоянии могут быть признаком начала его выброса. В местах, где обнаружены такие отклонения, необходимо сделать контрольный промер при помощи натянутого шнура длиной 20 м Хорда. Местные отклонения от прямолинейного направления в прямых или в разности стрел прогиба в кривых не должны превышать значений, установленных Инструкцией по текущему содержанию пути.

Правильность положения бесстыкового пути в плане дорожный мастер и бригадир пути должны проверять в теплое время года при каждом осмотре пути при помощи бинокля или другого оптического прибора. Особое внимание должно уделяться обеспечению постоянного натяжения стыковых, клеммных и закладных болтов. При проверках нельзя ограничиваться только остукиванием гаек болтов молоточком, необходимо выборочно в каждом звене определять усилие затяжки гаек динамометрическим ключом.

Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути установлены следующие нормы по затяжке стыковых и клеммных болтов: гайки стыковых болтов затягиваются электрическим или удлиненным до 1 м ручным ключом с крутящим моментом не менее 600 Н-м при рельсах Р75 и Р65 и не менее 250 Н-м — при Р50; гайки клеммных болтов скреплений КБ, К2 и Д2 затягиваются с усилием, соответствующим крутящему моменту 150 Н- м, скреплений Д4—120—150 Н-м и скреплений ЖБ И ЖБР — 120—150 Н.

Особую осторожность следует соблюдать при выполнении некоторых работ текущего содержания. При температуре рельсовых плетей, которые превышают температуру закрепления на значения больше чем указано в таблицах 3.

Поэтому летом на бесстыковом пути работы, связанные с ослаблением его сопротивления перемещению, следует выполнять утром или вечером. Если необходимо производить работы при температуре рельса выше указанных в табл. При выполнении работ на бесстыковом пути, связанных с ослаблением его устойчивости, в допустимых интервалах температур домкраты для вывески путевой решетки должны быть установлены строго вертикально, а после окончания работ балласт у торцов шпал и в шпальных ящиках утрамбован, балластная призма заправлена и доведена до нормальных размеров.

Клеммы при производстве этих работ снимать заключается. Работа со стыками также требует большой осторожности. Для того чтобы восстановить нормальный зазор с приходом температур, соответствующих расчетному интервалу температур закрепления рельсовой плети, конец плети на протяжении 40—50 м освобождают от закрепления и после свободного изменения длины плети вновь закрепляют.


3119 :: 3120 :: 3121 :: 3122 :: 3123 :: 3124 :: 3125 :: 3126 :: 3127