Пошаговое проектирование в Google SketchUp каркасного дома — BUDOVSKY-CLINIC.RU

BUDOVSKY-CLINIC.RU

3d модели SketchUp

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт. Шаг 2.

Рассмотрим один из примеров использования программы для создания проекта реконструкции крыши жилого дома Размеры прямоугольника вводились с клавиатуры в нижнем правом окне Указатели размеров. Первый проект в SketchUp. Инструментом Рулетка от краев основания откладывались разметочные линии. По контуру разметочных линий инструментом Прямоугольник строился прямоугольник со сторонами, равными длине и ширине дома, а инструментом Тяни/Толкай он вытягивался вверх.

Подготовка проекта каркасного дома своими руками. Часть первая: SketchUp. Вдвоем с женой спроектировали под себя планировку, я полностью отрисовал конструкцию вплоть до последней доски, и потом сами же его и построили, где-то вдвоем с отцом, где-то я в одиночку. Как мы с этим справились и с какими трудностями столкнулись — я и расскажу в этом блоге. И почему каркасник? Прежде чем браться за пилу и молоток, любому здравомыслящему человеку нужно сначала подумать и сформировать свои требования к будущему дому, а затем и отрисовать его сначала для визуального восприятия, а потом и поэлементно. Ну разве что собачью конуру можно делать сразу: пили доски и прибивай Что-то да получится. Но дом так точно не построить. Для дома нужен проект. Пример отображения всех основных конструктивных элементов моего дома.

Не стоит это делать быстро и резко, так как лампа может деформироваться. В результате остаётся каркас из ниток. На его верхушке находим небольшое отверстие, в которое потом будет вкручена лампочка. Это отверстие должно быть меньше по диаметру, чем крышка шнура-держателя. Монтируем лампу к потолку и соединяем электропроводку. Готовый светильник из ниток, который подвешен к потолку гостиной. Кажется, что лампа невесомая и хрупкая.


Примеры проектов каркасных домов в SketchUp

Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter. Крыша Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Удаляем фигурку человечка. Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани. Вдвоем с женой спроектировали под себя планировку, я полностью отрисовал конструкцию вплоть до последней доски, и потом сами же его и построили, где-то вдвоем с отцом, где-то я в одиночку.

Теория каркасостроения


Подготовка проекта каркасного дома своими руками. Часть первая: SketchUp.

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси.

Указываем с клавиатуры размер 3 метра. Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter. Шаг 4. Фундамент Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат.

На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора. Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0. Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку. Шаг 5. Крыша Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью.

И почему каркасник? Прежде чем браться за пилу и молоток, любому здравомыслящему человеку нужно сначала подумать и сформировать свои требования к будущему дому, а затем и отрисовать его сначала для визуального восприятия, а потом и поэлементно. Ну разве что собачью конуру можно делать сразу: пили доски и прибивай Что-то да получится.

Но дом так точно не построить. Для дома нужен проект. Пример отображения всех основных конструктивных элементов моего дома. Стоимость предложений очень разная, я даже не буду приводить порядок, кому интересен этот вариант, тот разузнает цены сам. Это давало бы мне возможность долгими зимними вечерами мысленно пройти всю стройку, доска за доской, узел за узлом.

Поэтому я решил отрисовать чертежи своего дома сам. Но рисовать на листочке — крайне неудобно. Итак, пришла пора выбрать программу для отрисовки элементов дома.

Да, собственно, что уж там выбирать… Поскольку еще до этого момента я уже проводил кучу времени на различных тематических форумах, я уже знал о существовании программы SketchUp от компании Google. Те примеры, которые я видел в обсуждениях, были полностью мне понятны, я был уверен, что смогу сделать точно не хуже.

Программа SketchUp позволяет делать полноценное моделирование объекта, собирая его поэлементно. В моем случае это именно то, что мне было нужно.

Я даже уже пробовал отрисовать себе сарай перед началом его стройки и поэтому уже имел базовые навыки его использования. Сомнений не было — SketchUp меня полностью устраивал, и я взялся за дело.

Фрагмент моего дома в интерфейсе программы SketchUp. Для начинающих есть много обучающих роликов в интернете, обучиться можно за пару часов. Каждую доску «покрасил» разным цветом, чтобы потом было проще «читать» рисунок.

Длину на этом этапе можно делать любую, например 1 метр. Каждую такую отрисованную доску объединил в группу, чтобы при перетаскивании и копировании она не «разделялась» на отдельные линии и грани. Совет: после объединения линий в группу, длину такой доски можно изменить, кликнув дважды на ее торец и выбрав потом инструмент «тянуть». Далее можно создавать отдельные слои, например «ростверк, «лаги пола», «внешняя стена 1», копировать нужные доски и начинать собирать из досок нужный элемент, например стену.

Нажмите правой кнопкой на нужный элемент нужную доску и выберите пункт меню «Данные объекта» Нажмите правой кнопкой на нужный элемент нужную доску и выберите пункт меню «Данные объекта» В строке «Слой» выберите название того слоя, в котором должен располагаться этот элемент. ВАЖНО: перед этим слой нужно заранее создать, тут возможен выбор только из существующих в проекте слоев. В строке «Слой» выберите название того слоя, в котором должен располагаться этот элемент.

И далее копируя все остальные такие же доски уже с этой первой доски, все остальные тоже уже будут «привязаны» к этому слою.


Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт. Шаг 2. Настройки программы При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы. Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete. Шаг 3. Корпус Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат.

Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter. Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 метра. Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter. Шаг 4. Фундамент Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда.

Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат.

На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани. Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0. Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Шаг 5. Крыша Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани. Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.


43458 :: 43459 :: 43460 :: 43461 :: 43462 :: 43463 :: 43464 :: 43465 :: 43466