BUDOVSKY-CLINIC.RU

Ленинградская (гостиница)

Тайны гостиницы «Ленинградская» и заблудшие во времени

Но мало, кто знает, что скрывается за стенами сталинской высотки гостиницы Ленинградская, которая горделиво соседствует с суетливой площадью. Это самая маленькая по высоте из семи сталинских высоток, всего 136 метров. Не смотря на внешнюю строгость форм гостиницы «Ленинградская», мощные стены скрывают внутри великолепные интерьеры. И ни о каком совке речи быть не может. Благодаря очередной экскурсии проекта «Выход в город» нам удалось попасть в этот закрытый мир сталинского ампира.

Нам нужна такая столица, чтобы её уважали». Их всего семь. Гостиница "Ленинградская" - самая "маленькая", всего 136 метров. Все, кто был в Москве, в районе трех вокзалов, наверняка ее видели. А мы вернемся в 40-50-е годы XX века. Архитекторами были Леонид Поляков и Александр Борецкий. Вот такой изменчивой могла быть генеральная линия партии. Поляков и Борецкий были лишены звания лауреата Сталинской премии, полученные деньги пришлось вернуть.

Так что, приезжая в Москву, вам определенно стоит хоть раз остановиться в этой гостинице, расположенной буквально в ста метрах от Ленинградского вокзала. Все восемь высоток включая так и не осуществленный проект Дворца Советов были одновременно заложены 7 сентября 1947 года ровно в 13:00. На Каланчёвской площади изначально, согласно документации, планировалось построить 16-этажное административное здание. Здание получилось выше, но эта высотка все равно самая низкая из всех — высотой всего 139 метров. Для создания надёжной опоры конструкция здания была усилена 1400 десятиметровыми сваями из прочных чугунных труб, которые забивали до несущего грунта. Здание было построено по проекту архитекторов Ле онида Полякова и Александра Борецкого.

Архитекторы: Поляков Л. Мятлюк Е. Гостиница расположена в одном из семи знаменитых высотных зданий, построенных в Москве в 1940--50-х годах прошлого века. В семействе сталинских высоток гостиница "Ленинградская" самая маленькая. Предполагалось, что башня-высотка внешне будет напоминать "московское барокко" - стиль, перекликающийся с постройками Москвы 18 века. С поверхности в грунт забивались большие металлические трубы, имевшие на конце чугунный наконечник. Когда труба доходила до прочного несущего грунта, забивка прекращалась, в трубу вставлялся металлический каркас в будущей свае он играл роль скелета , и труба сверху заполнялась пластичным бетоном.


Гостиница «Ленинградская»

Профессора Николай Герсеванов , Николай Цытович и Дмитрий Польшин сформулировали теорию «коробчатого фундамента», который обеспечивал необходимую прочность здания без использования гигантских железобетонных массивов и вертикальных осадочных швов [13]. При возведении высоток на площадях Восстания и Комсомольской использовалось новое оборудование: бетононасос, способный перекачивать свежий раствор на высоту до 40 метров [15]. Для легкости стен здания использовался дырчатый кирпич. Были восстановлены повреждённые или утраченные элементы отделки. Благодаря очередной экскурсии проекта «Выход в город» нам удалось попасть в этот закрытый мир сталинского ампира.


Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная

В-третьих, в стране отсутствовала необходимая техническая база. Осознавая важность задачи, специалисты всех уровней достаточно быстро нашли решения и приобрели необходимые знания. Профессора Николай Герсеванов , Николай Цытович и Дмитрий Польшин сформулировали теорию «коробчатого фундамента», который обеспечивал необходимую прочность здания без использования гигантских железобетонных массивов и вертикальных осадочных швов [13].

При сооружении фундамента выяснилось, что через площадь протекают две подземные реки — Рыбинка и Чечёра. Для создания надёжной опоры конструкция здания была усилена 1400 вибронабивными десятиметровыми сваями.

Для этого использовали прочные чугунные трубы, которые забивали до прочного несущего грунта. Затем в трубу вставляли арматурный каркас и заливали полость пластичным бетоном. До затвердевания бетона трубу извлекали, а через несколько дней, когда раствор застывал, получалась необходимая по прочности свая [3]. Для создания высоток требовались новые материалы и мощное оборудование.

Эти дома предполагалось построить из монолитного железобетона с использованием готовых плит, для чего в Люберцах и Кучине были организованы новые предприятия. При возведении высоток на площадях Восстания и Комсомольской использовалось новое оборудование: бетононасос, способный перекачивать свежий раствор на высоту до 40 метров [15]. Конструкторы П. Велихов, И. Гитман и Л. Щипакин разработали новые башенные краны УБК, максимальная грузоподъёмность которых составляла 15 тонн. Для функционирования на большой высоте машина поднимала сама себя с этажа на этаж по мере роста здания [16].

Причём архитектор возложил вину не на политическое руководство страны, даже не на Сталина, а на Полякова и Борецкого, которые допустили ошибки «в понимании метода социалистического реализма » [17]. Поскольку Поляков отказался признавать свою вину за высокие бюджетные расходы, Хрущёв лишил его и Борецкого Сталинских премий [18].

Затем автора гостиницы уволили из «Моспроекта», после чего мастер тяжело и долго болел [19]. Целесообразность любой постройки определялась сметными расчётами.

Архитектурные особенности Стилистика В 1930-х годах в Советском Союзе началось формирование нового архитектурного стиля, получившего впоследствии название « сталинский ампир ». Такая позиция обусловила появление проекта гостиницы «Ленинградской», который и был реализован [20].

Во внешнем оформлении здания, более чем в других сталинских высотках, ощущается влияние средневекового русского зодчества. Современники отмечали, что бело-красно-золотистая раскраска стен «напоминает излюбленные цвета древнерусской архитектуры», центральная секция стилистически близка кремлёвским башням [21].

Главный вход решён в виде теремного крыльца. Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 5 Кстати, существует легенда, что изначально первые высотки проектировались без шпиля. Но однажды, товарищ Сталин, проезжая мимо будущего здания МИД, пожелал видеть шпиль на крыше.

Ну что ж, пришлось архитекторам переделывать проект. Это и многое другое рассказывала нам Наталья. Но увидев, что группа немного посинела от холода, она вовремя увела нас внутрь гостиницы.

Гардероб гостиницы Ленинградская Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 8 Как и театр, гостиница Ленинградская началась для нас с вешалки. Сталинский ампир бросился в глаза уже здесь. Шикарный лепной потолок со светильником, тяжелые деревянные двери и крупные керамические вазы по обе стороны от двери. По пути из гардероба в холл, нам встретилось необычное черное кожаное кресло для чистки обуви. Чистильщиков не было. Королевское такое кресло.

Этакий пятизвездочный терем. Первое впечатление от холла словам не поддается. Высокий потолок, увенчанный стеклянной крышей; росписи под потолком, старинные позолоченные светильники. В Холле гид рассказывала о кропотливой реставрации холла гостиницы Ленинрадская, которая проводилась несколько лет назад.

Основной холл, от второго холла отделяет потрясающая резная позолоченная решетка, которая очень напоминает царские врата церкви. В памяти сразу встают рисунки метро Арбатская, ведь автор у них один — художник М.

Это поистине царский лифт! Скорее он напоминает церковный алтарь, отделанный позолоченной резьбой. Стена над ним оформлена красным шокшинским кварцитом.

В книге рекордов Гиннеса этом материал числится как самый дорогой. Вообще все помещения холла выполнены роскошно: симметричные мраморные лестницы, покрытые красными ковровыми дорожками, огромные многоярусные люстры. Припомнили Полякову и конфликт с Екатериной Фурцевой, тогда ещё первым секретарём Московского горкома партии, а не будущим министром культуры. Во время инспекции на стройке «Ленинградской» Фурцева сделала Полякову какие-то замечания, кричала, что он построил церковь, а не гостиницу, на что Леонид Михайлович ответил, что это он автор проекта и сам знает, что надо делать.

К тому же в пылу гнева Фурцева перепутала «резонанс» с «диссонансом», и архитектор ткнул её в это носом. Может быть, если бы сдержался, последствия не были бы для него столь роковыми. Этот диалог участники современной экскурсии могут увидеть в исполнении актёров. Учитывая то, что в целом общая площадь здания исчисляется 25-ю тысячами кв. Полякова фактически отлучили от профессии, обвинили в ошибках «в понимании метода социалистического реализма», уволили со всех постов, а его семью из трёх человек выселили из четырёхкомнатной квартиры.

Поляков долго болел и всего на год пережил Хрущева. Ведь именно так в те же годы перестраивали и ВДНХ, когда золотом засверкал фонтан «Дружба народов», когда павильоны приобрели тот неповторимый яркий вид, которым после недавней реставрации, мы восхищаемся и сегодня.

Ещё раз повторюсь, победа в Великой Отечественной войне, по мнению Сталина, меняла и все направление советской архитектуры. Столица СССР не могла встречать гостей безликими зданиями и улицами.

Именно поэтому один из главных пересадочных узлов столицы, да и страны стал таким, каким мы его знаем. У приезжего должно было захватывать дух с самого начала. А самое высокое здание площади, доминирующее — должно было стать апофеозом этого великолепия и вызвать наибольший восторг у вновь прибывшего или вернувшегося в столицу человека.

И ещё один не менее важный момент. Высотка не должна была уподобляться западным образцам небоскрёбов. Это касалось не только декора, но даже технологий и внешнего облика здания. Поэтому и вошло в обиход слово «высотка», а не «небоскрёб». Задуманное архитекторами удалось в полной мере.

В общем-то, Фурцева, назвав гостиницу церковью, была не так уж и далека от правды. Да Поляков с Борецким и не скрывали, откуда берут мотивы для внутреннего убранства и интерьера «Ленинградской». В тот период это уже было можно, Сталин стал иначе относиться к религии и многое разрешил, чем и не преминули воспользоваться архитекторы. Ещё при подходе к центральному входу обращает на себя внимание оригинальная боковая дверь на главном фасаде здания с так называемым разорванным фронтоном и венецианской раковиной в центре.

Такие раковины можно увидеть также в Архангельском соборе Московского кремля. А аналогичный разорванный фронтон украшает царское крыльцо Грановитой палаты. К стилистике теремов отсылают и перекрытия над главным входом в здание: своды, роспись и светильник — имитация масляного фонаря из Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря. Архитекторы разбили вестибюль здания на три помещения, как в храмах: притвор, тёплый храм и алтарь.

Светильник в зале рецепции выполнен в форме паникадило по эскизам Борецкого. Лифтовой холл — алтарь снаружи украшен красным шокшинским кварцитом, который иногда называют русским порфиром. Именно из него сделал саркофаг Наполеона в Париже и облицовка мавзолея Ленина.

Сейчас добыча этого камня запрещена.


Гостиница «Ленинградская»: что скрывает самая необычная высотка Москвы

В том же году братья Веснины предложили проект Дворца труда. Центральный корпус здания представлял собой башню высотой 132 метра. В ней размещались многочисленные общественные организации: несколько музеев, радиостанция и астрофизическая обсерватория [7]. Москве многоэтажных зданий». В документе были указаны территории, предназначенные для восьми будущих высоток.

Согласно документу, планировалось построить 16-этажное административное здание в районе Каланчёвской площади. Ему приписывают слова: «Ездят у нас в Америку, потом приезжают и ахают — ах, какие же огромные дома! Пускай теперь ездят в Москву, видят, какие у нас дома, пусть ахают» [11].

В отличие от Нью-Йорка , в Москве в сталинское время небоскрёбы не возводили компактно. Их преимущественно распределили по историческому центру столицы. Такое решение объясняется тем, что новые высотки должны были служить архитектурными доминантами столицы. Аналогичную роль в дореволюционной Москве выполняли церковные колокольни и купола. Главный архитектор Москвы Дмитрий Чечулин определил восемь площадок для будущих небоскрёбов с таким расчётом, чтобы они формировали архитектурный пейзаж на окружающей территории и одновременно могли «перекликаться» между собой.

Во-первых, из-за слабых московских грунтов супесей , суглинков , песков для небоскрёбов требовались надёжные и дорогостоящие фундаменты. Во-вторых, кроме нескольких архитекторов, которые стажировались за границей, отечественные архитекторы не имели соответствующего опыта.

В-третьих, в стране отсутствовала необходимая техническая база. Осознавая важность задачи, специалисты всех уровней достаточно быстро нашли решения и приобрели необходимые знания. Профессора Николай Герсеванов , Николай Цытович и Дмитрий Польшин сформулировали теорию «коробчатого фундамента», который обеспечивал необходимую прочность здания без использования гигантских железобетонных массивов и вертикальных осадочных швов [13]. При сооружении фундамента выяснилось, что через площадь протекают две подземные реки — Рыбинка и Чечёра.

Для создания надёжной опоры конструкция здания была усилена 1400 вибронабивными десятиметровыми сваями. Для этого использовали прочные чугунные трубы, которые забивали до прочного несущего грунта.

Затем в трубу вставляли арматурный каркас и заливали полость пластичным бетоном. До затвердевания бетона трубу извлекали, а через несколько дней, когда раствор застывал, получалась необходимая по прочности свая [3]. Для создания высоток требовались новые материалы и мощное оборудование. Эти дома предполагалось построить из монолитного железобетона с использованием готовых плит, для чего в Люберцах и Кучине были организованы новые предприятия.

При возведении высоток на площадях Восстания и Комсомольской использовалось новое оборудование: бетононасос, способный перекачивать свежий раствор на высоту до 40 метров [15]. Конструкторы П.

Велихов, И. Гитман и Л. Щипакин разработали новые башенные краны УБК, максимальная грузоподъёмность которых составляла 15 тонн. Для функционирования на большой высоте машина поднимала сама себя с этажа на этаж по мере роста здания [16].

Причём архитектор возложил вину не на политическое руководство страны, даже не на Сталина, а на Полякова и Борецкого, которые допустили ошибки «в понимании метода социалистического реализма » [17]. Поскольку Поляков отказался признавать свою вину за высокие бюджетные расходы, Хрущёв лишил его и Борецкого Сталинских премий [18]. Затем автора гостиницы уволили из «Моспроекта», после чего мастер тяжело и долго болел [19].

Целесообразность любой постройки определялась сметными расчётами. Архитектурные особенности Стилистика В 1930-х годах в Советском Союзе началось формирование нового архитектурного стиля, получившего впоследствии название « сталинский ампир ». Такая позиция обусловила появление проекта гостиницы «Ленинградской», который и был реализован [20]. Во внешнем оформлении здания, более чем в других сталинских высотках, ощущается влияние средневекового русского зодчества.

Современники отмечали, что бело-красно-золотистая раскраска стен «напоминает излюбленные цвета древнерусской архитектуры», центральная секция стилистически близка кремлёвским башням [21].

Главный вход решён в виде теремного крыльца. Он украшен многопрофильными карнизами , причудливыми фронтонами , висячими гирьками и пинаклями [22]. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля , розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом [23].

Некоторые элементы оформления скопированы с образцов допетровских дворцов и церквей. Лифтовый холл, декорированный золотой смальтой и шокшинским порфиром , выполнен в виде алтарной ниши. В залах и на некоторых лестницах люстры стилизованы под паникадила [24]. Копия Золотых ворот кремлёвского Верхоспасского собора делит лобби на две зоны. В оформлении интерьеров использовались мотивы из истории России: на первом этаже над лестничными площадками установлены два круглых медальона.

Один из них символизирует победу русских на Куликовом поле , второй — победу в Ледовом побоище [19]. На правой парадной лестнице в пространстве между вторым и седьмым этажами висит 15,5-метровая бронзовая люстра-гирлянда.

На момент постройки она являлась самой длинной в мире, поэтому запись о ней была добавлена в Книгу рекордов Гиннесса [19]. Конструкции здания июль 2010 Помимо системы вентиляции, в доме функционировало централизованное кондиционирование. Затем воздух нагревался до необходимой температуры. Все сталинские высотки оснащались централизованной системой пылеудаления, которая представляла собой систему щёток и шлангов.

В каждом номере они были закреплены на стенах. Собранная пыль проходила через пылесосную систему, расположенную вдоль здания. В цокольных этажах грязь отфильтровывалась и сбрасывалась в канализацию, а очищенный воздух из системы попадал на улицу. Гостиница была также оборудована ручными пылесосами. Для обеспечения отопления целого здания в подвальных помещениях были установлены бойлеры. Из-за сложных условий местности архитекторам пришлось усилить коробчатый фундамент, чтобы исключить возможность неравномерной осадки опор.

Это, в свою очередь, потребовало внести изменения в армокаркас всего здания. Гостиница Hilton Фасад гостиницы и памятник Павлу Мельникову , 2015 год В советский период «Ленинградская» принадлежала к числу лучших в стране. Валентина Мартынова, руководившая гостиницей в конце 1980-х годов, отмечала, что в то время существовало 100 номеров высшей категории. Однако из-за недобросовестного менеджмента и внешний вид здания, и убранство номеров находились в неидеальном состоянии [19].

Стоит отметить хорошее состояние конструкции здания, на которое обратили внимание реставраторы в 2000-х [26]. В ходе реконструкции фасады сперва очистили при помощи сжатого воздуха. Затем были восстановлены повреждённые или утраченные элементы отделки, на стены нанесли защитноконсервационное покрытие. На завершающем этапе реконструкции экстерьера здание получило художественную подсветку. В гостинице полностью поменяли инженерные сооружения, а в бывшем бомбоубежище появился фитнес-центр с бассейном и СПА-салоном [28] [22].

После завершения всех работ в августе 2008-го гостиница открылась под именем Hilton Moscow Leningradskaya [29]. Реставраторы, по возможности, сохраняли оригинальные элементы внутреннего убранства. В настоящее время в гостинице можно увидеть стойку регистрации 1952 года и частично цветные витражи в ресторане.

Специалисты восстановили первозданный вид входной двери, плафонов, полов и светильников в холлах и торжественных залах [19]. Вместе с тем в большинстве номеров интерьеры и техника имели высокую степень износа. Это позволило дизайнерам не только изменить обстановку, но и произвести перепланировку. Однако в гостинице было отреставрировано пять так называемых «исторических люксов». Дизайн исторических люксов разработал российский архитектор Александр Локтев [30].


8914 :: 8915 :: 8916 :: 8917 :: 8918 :: 8919 :: 8920 :: 8921 :: 8922

Полезная информация

Дальше вас ждёт фантастическая 15-метровая бронзовая люстра-гирлянда, освещающая шестиэтажную лестницу. Экскурсионного бюро в самой гостинице нет, попасть на экскурсию можно только через проект Выход в город, и возможно, через частные фирмы. В гостинице Ленинградская чуть больше 200 номеров. Из них наибольший интерес представляют 5. А мы вернемся в 40-50-е годы XX века. Архитекторами были.